среда, 21 октября 2015 г.

Как забеременеть с первого раза


Для начала я вам расскажу об одном способе, который позволяет максимально увеличить ваши шансы забеременеть (ну или, в крайнем случае, понять, почему вам это не удается).

Спермы, Оплодотворение, БеременностьКак известно, беременность наступает только после того, как сперматозоид встречается с яйцеклеткой. А это возможно только максимум в следующие 24 часа после овуляции, пока вышедшая из фолликула яйцеклетка еще не погибла. Значит, нужно успеть «доставить» в шейку матки сперматозоиды в этот короткий промежуток времени или – что еще лучше – максимально близко до овуляции (они могут прожить в шейке матки пару дней в ожидании яйцеклетки, а при некоторых обстоятельствах даже неделю).
В общем, выходит, что без знания о том, когда ожидается овуляция, никак (знание того факта, что она произошла в последние 24 часа, не очень помогает – она может и не дождаться встречи). Обрести это знание можно разными способами (тест на овуляцию, УЗИ), но мне мил так называемый симпто-термальный метод. По этому методу вы должны ежедневно наблюдать за тремя показателями: базальной температурой тела, шейкой матки и выделениями из влагалища. Ну и заносить их в табличку (ну к счастью теперь для этого есть приложения, например, OvuView).
При этом, положение шейки матки и характер выделений свидетельствуют о приближении овуляции (вот почему эти параметры очень важны), а температура может сказать только о том, что овуляция уже произошла (и поэтому только ее недостаточно: вы можете измерить базальную температуру раз в сутки и на основании этого сказать, что овуляция произошла в последние 24 часа)
График наблюдений получается какой-то примерно такой (это мой первый цикл после родов, думаю, поэтому он такой странный)
Видно, что я не очень-то аккуратно наблюдала, иногда делала перерывы (у нас был отпуск с перелетом, а по строгой методологии результаты измерения температуры в нестандартные дни нельзя учитывать), ну и иногда я просто не справлялась с тем, чтобы измерить температуру в 7-00 утра.
Также видно, что овуляция в этом цикле у меня случилась на 26 (!) день (приложение само нарисовало мне покрывающую линию и все посчитало, за что ему большое спасибо). Мне кажется, если бы я ловила эту овуляцию тестами на овуляцию, начав, например, на 11 день, я бы к 20му дню точно отчаялась, потратив при этом какое-то количество денег.
А перед овуляцией характер выделений из влагалища сменился на более плодный (на шрафике минусики превратились в плюсики), а шейка матки поднялась и открылась (ряд точек и кружочков внизу под плюсами и минусами). Хотя наблюдения именно за шейкой мне даются сложнее всего - меня смущает, что она ведет себя "не как положено" - то ли это нормально после родов, то ли я неправильно наблюдаю.
Чисто теоретически, пользуясь этим методом, можно было «отловить» самую первую мою овуляцию и забеременеть, не дожидаясь первой менструации. После того, как я прошла обучение этому методу (год назад), я начала вести наблюдения, но уж очень это выматывает и расстраивает, когда такая долгожданная овуляция не приходит (да и вообще ничего не происходит)
В общем, несмотря на некоторые организационные сложности, я очень довольна результатом применения этого метода. Он бесплатный, абсолютно без побочных эффектов, очень многофункциональный (его можно и нужно использовать и для откладывания беременности, тоже, естественно, без побочных эффектов), ну и бонусом я точно знаю дату своей овуляции (что мне теперь немало поможет при расчете ПДР)
Наверное, чтобы пользоваться методом, можно просто скачать приложение и начать. Но я достаточно долго и подробно ему училась, и поэтому могу сказать, что просто приложения может быть недостаточно: в нем, на мой взгляд, не очень понятно и однозначно проработаны возможные типы выделений, а также, похоже, не корректируются данные по температуре в зависимости от времени измерения. В общем, без понимания методологии результат может быть неточным имхо. Если есть желание обучиться, могу рекомендовать курс Ирины Жгаревой, хотя встречала и более бюджетные возможности для обучения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий